понедельник, 23 сентября 2013 г.

2 этап совместного вязания бактуса-волнореза

Приветствую всех ПоЧитателей и вновь присоединившихся к совместному вязальному проекту!

Сегодня продолжим вязать бактус. Если вы тоже хотите присоединиться, запишитесь здесь и приступайте к 1 этапу. Теперь немного о вопросах, которые появились по ходу дела.





Как правильно измерить длину? Расправлять шарф или не расправлять? В описании написано вяжем 40 см, потом до 70 см - кругом измерения. Как правильно?
Есть 3 варианта:
  1. В растянутом состоянии - в принципе будет реальная длина шарфа. 
  2. В нерастянутом состоянии. Длина шарфа будет соответственно меньше.
  3. В полурастянутом состоянии. 
Знаю, что кто-то измерял полностью в вытянутом состоянии. Я измеряю в полувытянутом. Т.к. носить я его буду не полностью растянув, а все-таки чтобы были волны. Вы также посмотрите, как вы будете носить и измеряйте одним из 3 способов)

Вытянется ли шарф при стирке?  Здесь также 2 варианта:
  • вытянется, если повесить его на веревку/сушилку и сушить в подвешенном состоянии
  • не вытянется, если сушить на горизонтальной поверхности (на столе, на полу и т.д.)

Если вы планируете сушить в подвешенном состоянии, учитывайте,что длина станет больше.

Количество петель по окончанию 1 этапа у меня другое, чем у других участников. Это нормально?

Количество петель может отличаться у всех нас. У меня например 35 петель и длина 50 см (1 этап). Здесь роль играет толщина спиц и пряжи, плотность вязки. Так что все в порядке у вас!. Если вы связали четко 40 (или 50) см, у вас то количество петель, которое нужно.


Также хочу отметить, что у нас уже есть первопроходцы - Олюня закончила вязать бактус, посмотрите результат у неё в блоге Рукодельная лентяйка.

Теперь переходим ко.....

2 этап

 

Здесь все просто, но сначала может показаться, что идет что-то не то) По крайней мере мне казалось, что у меня не понятно что получится в итоге) но главное вязать по описанию, тогда все получится.

Описание:

Вяжем основным узором 30 см. При этом в конце каждого 2го ряда прибавляем одну петлю,  а в начале каждого 6 ряда закрываем одну петлю- я просто провязываю 2 петли вместе. То есть убавки идут с той стороны, где раньше был ровный край. Прибавки там, где и шли прибавки.

Краткий план:

1 ряд по основному узору   
2 ряд основной узор и прибавляем 1 петлю в конце ряда
3 ряд основной узор
4 ряд основной узор +прибавляем 1 петлю в конце ряда
5 ряд основной узор
6 ряд основной узор, закрываем 1 петлю в начале ряда и прибавляем 1 петлю в конце ряда


Напоминаю, что основной узор это 6 рядов изнаночной глади и 6 рядов лицевой глади, которые сменяют друг друга.

Вяжем таким образом 30 см, чтобы общая длина у вас получилась 70 см (если было 40 см в конце 1 этапа) или 80 см (если было 50 см).У меня к концу 2 этапа длина бактуса 80 см и 67 петель на спицах.

P.S.  в оригинальном описании советуют использовать маркер, когда начинаешь вязать 2 этап. Я привязала атласную ленточку, но она у меня в процессе отвязалась...Для чего отмечать начало 2го этапа? Я думаю для удобства измерения 2 этапа . У меня без маркировки вязался бактус)

Так кажется все.   Если есть вопросы, что-то не понятно, что-то нужно показать с фото, пишите!

Благодарю всех вас за компанию - вязать вместе веселее!

Предлагаю ходить друг ко другу в гости,знакомиться, комментировать, добавляйться в читатели! Всегда приятно общаться с единомышленниками. Ссылки на свои бактусы в процессе оставляйте ниже в комментариях!

После завершения 2 этапа приступаем к 3 этапу! Чтобы вдохновиться, посмотрите галерею уже связанных бактусов!

36 комментариев:

  1. Оленька, спасибо за такое разобранное и детальное продолжение! Вместе и правда веселее вязать)
    Только может быть, подкорректировать фразу " При этом в конце каждого 2го ряда прибавляем одну петлю, а в начале каждого 6 ряда закрываем одну петлю..." Меня лично она сначала сбила с толку, ведь если прибавлять в каждом 2-ом, а убавлять в каждом 6-ом, то количество петель неминуемо возрастёт. Потом я поняла, что имеется в виду не просто каждый второй ряд, а КАЖДЫЙ 2-ОЙ РЯД ОСНОВНОГО УЗОРА.

    ОтветитьУдалить
  2. Может я конечно не права, но в описании сказано прибавлять в конце КАЖДОГО 2го ряда. Я так и вязала, полотно не расширяется, а закругляется, 30 см это не так много, как раз передняя часть бактуса, которая будет впереди шейку закрывать. Измеряла в полу растянутом состоянии.

    ОтветитьУдалить
  3. Поддерживаю Олюню, нужно прибавлять во 2 - м, 4-м, 6-м, я уже половину так провязала. На рисунку после поворота полотно явно увеличивается в размерах.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, ты видела, что мой бактус пока очень узкий 14 см, т.к. нитки тонкие. Может мне еще поприбалять петель, может мне каждый 2-й ряд прибавлять по одной и только в 6-м ряду закрывать? Девочки, посмотрите, пожалуйста и подскажите.
    Скажи еще сколько см планируется в самой середине, я думала где-то 30-35, права ли я?
    Еще вопрос - сколько планируется длина всего бактуса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня та же история! Выбрала для вязания Ангору Рам, она очень нежная, но тоненькая( Бактус получается длинным и, похоже, узковатым.

      Удалить
  5. Наташа, ты правильно подметила, что каждый 2-ой ряд основного узора! Это получается прибавляем одну петлю через каждые 6 рядов вязки и убавляем также одну петлю через каждые 6 рядов вязки. Только так сохранится одинаковое количество петель.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот как получилось http://rykodelniumir.blogspot.com/2013/09/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, мне тоже кажется, что нужно прибавлять петли во 2-м, 4-м и 6-м рядах, а убавлять только в 6-м. По рисунку полотно во 2-ой части шире чем в первой

    ОтветитьУдалить
  8. Рассматривала долго картинку, вчитывалась в описание, а тут ещё и Оля-Олюня выложила свой бактус. Действительно, серединка должна быть шире. Что ж, будем пробовать))

    ОтветитьУдалить
  9. хмм, я поняла, что в каждом 2-м в расчете, что раппорт из 6 рядов: 1,2,3,4,5,6 ряд. но как Олюня говорит, что она прибавляла в каждом 2 и получился отличный бактус. Значит переигрываем и делаем прибавки в каждом втором ряду! спасибо за бдительность, у себя буду перевязывать и сейчас правлю пост!

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, спасибо. Сегодня с ребенком на занятия, буду вязать)

    ОтветитьУдалить
  11. Симпатичный получается!Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  12. Я уже заканчиваю второй єтап и вязала с учетом прибавки во 2, 4 и 6 рядах )

    ОтветитьУдалить
  13. Оля, девочки, я опять с вопросом) Кто где измерял второй этап бактуса? В середине или по расширяющему краю отмерять 30 см? Я измеряла в середине, а потом до меня дошло, что один-то край больше, вот я и задумалась))
    А вообще, мне безумно нравится то, что получается! Спасибо, Оля, за проект!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в оригинале описания написано так: после достижения длины 70 см верхней части дуги....

      то есть по описанию измерять нужно с той стороны шарфика, где идет убавка петель.

      Удалить
    2. Наташа, еще у тебя сильно отличается длина по середине и по краю? может так и взять по середине?

      Удалить
    3. У меня получилось так: низ - 26 см, середина - 30 см, верх - 36 см. Это в полурастянутом состоянии.

      Удалить
    4. я измеряла как в описании, по той стороне, где у нас идут убавки сейчас. думаю тебе тоже стоит так измерять. правда не совсем поняла, 36 см - это длина всего бактуса сейчас? после первого этапа длина шарфика должна быть уже 40-50 см.

      Удалить
    5. или ты отдельно измеряешь 30 см 2го этапа?

      Удалить
    6. Ага, отдельно) 36 см - это длина по верхней части от маркера

      Удалить
    7. понятно, тогда лишка 6 см. хотя это же опять, как растянуть) смотри сама оставить так или распустить чуток)

      Удалить
  14. Девочки, обьясните пожалуйста! Убавки мы делаем со стороны тупого конца бактуса? Там, где в первой части был ровный край? А прибавки-со стороны прибавок, так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, да, именно так. По крайней мере я так делала)

      Удалить
    2. да, все так. там, где шли прибавки также прибавляем. Где был ровный край потихоньку убавляем)

      Удалить
    3. Спасибо! Буду вязать дальше. Но что-то получается очень длинно и узко(((

      Удалить
    4. к концу 2 этапа он будет не такой уж и узкий, ширина увеличится как минимум в 2 раза, а может и в 2,5

      Удалить
  15. Оленька, мой второй этапчик готов:
    http://nat-talli.blogspot.ru/2013/09/2_27.html

    ОтветитьУдалить
  16. Оля, мой второй этап http://stanya82.blogspot.ru/2013/09/2_29.html

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки, какие вы молодцы! Жалею, что не с вами вместе вяжу, но ваши замечания бесценны, обязательно учту все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все будет, все свяжется, за то уже не нужно будет ждать, когда пост с этапом будет новым) будешь вязать в своем темпе)

      Удалить
  18. Олечка, спасибо за подробную инструкцию!)) Отчитываюсь по второму этапу: http://tanjaivse.blogspot.ru/2013/10/2.html

    ОтветитьУдалить
  19. девочки, а я только взялась вязать((( опыта мало в вязании.. подскажите как вязать кромочные петли, что бы край получался ровным, не стянутым и не растянутым?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, привет! вязать свободно, но не сильно, тогда будет не стянуто и не растянуто) там еще попробуй по разному ниточку накидывать: за переднюю стенку петли или за заднюю стенку, чтобы край был красивый. по-разному попробуй и увидишь, как красивее получается. Удачи тебе в вязалках!

      Удалить