понедельник, 16 сентября 2013 г.

1 этап совместного вязания бактуса-волнореза

Всем привет, начинаем вязать бактус-волнорез. Все желающие могут присоединяться, сроки у нас до 1 декабря. Итак, 1 этап. 


Список всех участников СП и картинки с полным описанием работы - в посте Свяжем вместе бактус-волнорез?

Что нужно для вязания?

 Пряжа. Я взяла Пехорку Элегантную, меринос 100%.
Спицы №3. Можно и 3,5 взять,что дома найдется, то и используем.

Этап 1, процесс.

Весь бактус вяжется чередованием лицевой и изнаночной глади. Кромочные петли также провязываются по рисунку.

Набираем 3 петли, следующие 6 рядов вяжем лицевой гладью. То есть. Первый ряд лицевые, 2й изначночные, 3 ряд лицевые, 4 ряд изнаночные, 5 ряд лицевые, 6 ряд изнаночные. Тогда и получается у нас лицевая гладь. В конце 6 ряда прибавляем 1 петлю.

Итого у нас 4 петли. Следующие 6 рядом вяжем изнаночной гладью. ТО есть: ряд изнаночные, ряд лицевые и т.д. В 6-м ряду снова прибавляем 1 петлю.  

И так далее. 
6 рядов изнаночной глади и 6 рядов лицевой глади и образуют основной узор.

Дальше вяжем бактус основным узором, прибавляя по одной петле в конце каждого 6го ряда. Таким образом довязываем до длины 40 см (по описанию). Я буду вязать до 50 см, чтобы бактус был подлинее  и можно было отлично укутаться в него в морозную зиму)))

На что обратить внимание?

  •   чтобы не получилось дырочки и зазубрины края шарфика, лучше делать не просто накид ниткой, а накид петелькой. Фото позже сделаю и вставлю сюда. Накид делаем перед провязыванием последней петли, тогда край будет более ровный. 

  • обратите внимание на провязывание первой кромочной петли. Чтобы край был красивый, без узелков, иногда нужно перевернуть петлю, перекинуть нитку. Это уже вы сами увидите в процессе вязания.

Вот, собственно и весь 1 этап. Вчера связала 30 см - вяжется легко и быстро. В начале распускала пару раз, т.к. были дырки от накидов, зазубрины. Дальше все пошло как по маслу.



 Желаю, чтобы у всех все получилось, все вопросы пишите в комментариях.  







47 комментариев:

  1. Приятный цвет такой!! я вчера тоже вечерком начала, вяжеться легко.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, красивое начало.
    Я только пока готовлюсь, уже почти готова, схему напечатала. Буду вязать!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивый персиковый цвет! Удачного продолжения, Оль! Я позже присоединюсь обязательно, еще не совсем определилась с цветом..

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, получается прибавки делаем через каждые 12 рядов по одной петле,да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поняла, что каждые 6 рядов прибавлять - один раз в лицевом ряду, один раз в изнанке.

      Удалить
    2. спасибо, а про кромочную-первую петлю ,ее снимаем или провязываем?

      Удалить
    3. Ира, самую первую провязала, а потом снимала,всегда так делаю.

      Удалить
    4. Вика, спасибо за быстрый ответ. А то руки чешутся начать побыстрей, а работа не идет....

      Удалить
  5. И еще вопросик-кромочную первую снимаем или провязываем?

    ОтветитьУдалить
  6. о боже! какой очаровательный на картинке!!! я тоже должна в этом участвовать!!!

    ОтветитьУдалить
  7. молодцы,девочки, что сами разбираетесь и отвечаете на вопросы друг друга) не всегда могу заглянуть сюда в течение дня,только поздним вечером)

    Петли прибавляем через каждые 6 рядов.

    Ирина, я провязываю кромочные петли. вообще меня учили конечно, снимать первую петлю. но когда вязала 1й бактус, то по описанию нужно было провязывать и первые кромочные тоже. также решила и здесь, хотя в этом описании ничего про кромочные не сказано. Думаю, если и вязать как обычно - не провязывая кромочные, все также отлично получится.

    поэтому здесь только вы решаете провязывать или не провязывать) можно попробовать и так, и так, и вязать так, как больше понравится.

    Юля, присоединяйся, все успеешь!

    спасибо за добрые пожелания, и я всем желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вяжу снимая первую петлю....что-то только медленно движется, отвлекают домашние дела

      Удалить
  8. Ирина и у меня также, сегодня мало совсем вязала, но довязала до 50 см. завтра начну со 2 этапом разбираться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а 50 см -это сколько петель у тебя в итоге к концу первого этапа получилось?

      Удалить
    2. 50 см у меня получилось ровно 35 петель) а у тебя как?

      Удалить
    3. у меня 30((( может мне тогда еще связать? но еще 5 полосок будет уже сильно длинный(((

      Удалить
    4. да нормально все. здесь же еще от плотности вязки и толщины пряжи зависит. пусть и остается 30 петелек)

      Удалить
    5. Ну тогда хорошо, оставлю так....Ты со вторым этапом разобралась уже? сложно там?

      Удалить
    6. со вторым в процессе выложу в понедельник скорее всего. так не сложно. там убавить, здесь прибавить. описание есть в посте Свяжем вместе бактус-волнорез?

      Удалить
    7. Описание есть, но хочется в картинках посмотреть, чтоб понятно все стало)))) вот такие мы-нам все разжуй и в рот положи))))

      Удалить
    8. о да, тогда отдыхайте до понедельника)

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Ирина,уже посмотрела, получается отлично!

    ОтветитьУдалить
  11. Оля очень красивый цвет у бактуса! Я пока только распечатала схемку, буду вязать сестре. В выходные пойдем купим пряжу, отчет выложу после 21 сентября.

    ОтветитьУдалить
  12. И я пока вязать не начала, спицы и пряжа дома, а я туда пока не попадаю)))) В выходные надеюсь начну вЯзать, отчитаюсь 23-го.

    ОтветитьУдалить
  13. Хорошо, время есть у всех до зимы или до холодов. у нас в Питере еще 16-18 градусов, по утрам только холодно)

    ОтветитьУдалить
  14. Оленька, я тоже вяжу, уже почти справилась с первым этапом. Однако засомневалась... Прошу прощения за глупый вопрос, а при измерении длины "гормошки" расправлять не надо? Я не расправляла, а потом подумалось, а вдруг я не права, получится у меня тогда длинный-предлинный бактус))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мой первый этапчик:
      http://nat-talli.blogspot.ru/2013/09/1_21.html

      Удалить
    2. Наташа, я тебе от себя скажу, я в растянутом виде связала 50 см (на фото у меня видно, что не сильно растягивала), а в обычном положении, т.е. свободном падении - 40 см, но ведь я еще не стирала и не выкладывала бактус на просушку, надеюсь, что концы удлинятся )

      Удалить
    3. Спасибо, Владочка, за ответ! Кстати, про стирку и удлинение я не подумала... Надеюсь, длина не сильно увеличится...

      Удалить
    4. Наташа, и меня мучил этот вопрос, особенно в подготовке 2го этапа. В итоге решила так: не стала растягивать полностью, оставила небольшие волны. разница наверное см 10-15 есть, если растягивать и не растягивать.

      после стирки первый бактус у меня нисколько не растянулся, сушила его на горизонтальной поверхности. если сушить в подвешенном состоянии- хоть немного да растянется) бактус твой уже посмотрела-красивый!

      Удалить
    5. Девочки, если есть сомнения в концах, так можно сушить на веревке, прищепив "прищепки" на края или сушить в привычном "натуральном" режиме, на полотенце или одеяле, дождавшись натурального высыхания! Только потом утяжелить концы оформлением! кистями или помпонами!

      Удалить
  15. Мой первый этап http://stanya82.blogspot.ru/2013/09/1_22.html

    ОтветитьУдалить
  16. Ответы
    1. уже увидела! секционка творит чудеса у всех, кто её взял-приятно посмотреть!

      Удалить
  17. Мой первый этап http://igvahobbycrochet.blogspot.com/2013/09/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень красивый шарфик в стиле осень получается! пряжа волшебная!

      Удалить
    2. Олечка! Спасибо за СП! Твой пинок меня толкнул на мою хочушку! А пряжу, если позволишь, так и назову "Волшебная" ))) Я на неё запала )

      Удалить
  18. Оля, прими и меня в дружную компанию)) Мне очень понравился бактус, который ты предлагаешь! Я уже связала первый этап http://tanjaivse.blogspot.ru/2013/09/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, принимаем! посмотрела шарфик белоснежный - красавчик получается! а сын ваш фантазер!!! =)

      Удалить
  19. Ответы
    1. Юля, посмотрела, самое главное, что начало есть! а митенки какие обалденные получились у тебя!

      Удалить
  20. Случайно открыла Вашу страницу. Модель очень понравилась. В этот же день купила нитки и начала вязать.получается красиво. Только я прибавляю петли, провязывая дополнительную петлю из промежуточной нити между последней и предыдущей петли.

    ОтветитьУдалить
  21. одскажите пожалуйста, как получится убавление, если мы в конце и в начале каждого ряда, добавляем петли все шесть радов, это 12 петель, а закрываем только 6 петель? пересмотрела ваше видео и еще и несколько МК прочла, не могу понять как у нас должно по этому описанию получится в конце вязание тоже что и в начале 3 петли? ткните меня где я не так что делаю?

    ОтветитьУдалить